ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Новая Формула выбора профессии НАВИГАТУМ помогает
определиться с тем, каким НЕ должен быть наш выбор.
Формула Навигатум позволяет сберечь нервы, увидеть подводные
камни и вовремя избежать их, сделать свой выбор осознанно, при этом оставляя
место для интуиции, предчувствий и житейской удачи.
Эта формула позволяет найти несоответствия и перевести их на
осознанный уровень по трём ключевым аспектам:
- · Выбираемым образом жизни (и родом деятельности) и собственными мотивами и ценностями.
- · Требованиями профессии и должности (или цепочке должностей в карьерной перспективе) к профессиональным качествам, психологическим особенностям и состоянию здоровья.
- · Собственной системой ценностей и ценностями, особенностями конкретного рабочего коллектива в конкретной организации.
Технологии медиа
Когда ты в последний
раз держал в руках газету? И держал ли вообще?
Технологии настолько
резко и мощно ворвались в традиционную журналистику, что смогли кардинальным
образом изменить способ получения информации новым поколением.
Нам уже не понять,
каково это – узнавать новости по радио или каждое утро начинать с чтения
газеты. А старшему поколению до сих пор удивительно, что любая информация
теперь под рукой.
Журналистика и работа
в СМИ становятся всё более цифровыми. Сегодня установить связь и записать
программу можно даже с МКС. Журналисту уже недостаточно красиво писать или
говорить. Важно из всего потока информации находить нужную и достоверную,
работать с разными платформами, доносить информацию лаконично и ёмко, быть
готовым в любой момент достать телефон и снять сюжет не хуже оператора и уметь
много всего другого. А если специалист ещё и в Big Data разбирается, то ему
вообще цены нет.
Такие метаморфозы
медиасферы подарили нам новые профессии. Data-журналист, тренд-вотчер,
комьюнити-менеджер и другие сложные слова скрывают в себе интересные
специальности. Присмотрись к ним внимательнее!
Каким должен быть
современный журналист? Как управлять целым телеканалом? Какими будут СМИ
будущего?
Профессии в сфере медиа
DATA-ЖУРНАЛИСТ
Журналист, который
пишет тексты на основе данных, благодаря которым факты и мнение автора получают
количественное обоснование.
Области
знания:
Математика. Русский
язык. Информатика
Компетенции:
Адаптирует
традиционные журналистские задачи к средствам количественного анализа; Осуществляет
мониторинг, сбор и систематизацию данных; Подбирает инструменты и программные
решения для анализа; Разрабатывает алгоритмы и шаблоны визуализации; Адаптирует
результаты анализа к приемлемому для широкой публики формату текста.
Важные
качества:
Личные качества:
любопытство, вдумчивость, точность, скрупулезность, трудолюбие, усидчивость.
Soft skills: умение работать
с большими объемами информации, развитая память, аналитическое мышление,
исследовательские навыки.
Профессиональные
качества: грамотная письменная речь, развитый авторский стиль, жанровая
гибкость, математическая подготовка, владение профессиональными аналитическими
инструментами и специализированным софтом.
Где
работает: Новостные
агентства, Печатные СМИ, Информационные интернет-ресурсы.
Потенциальные
работодатели: ФГУП
МИА “Россия сегодня”, ФГУП “Информационное телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС)”, ЗАО “Интерфакс”, ООО “Коммерсантъ-Холдинг”
ООО “Бизнес Медиа
Холдинг”.
Вузы,
в которых готовят специалистов по профессии "Data-журналист": Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова; Национальный
исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Московский
технический университет связи и информатики; Казанский
(Приволжский) федеральный университет; Российский
государственный гуманитарный университет.
БРОДКАСТ-ДИЗАЙНЕР
Сотрудник
телеканала или стримингового сервиса, который отвечает за общий графический
стиль трансляции.
Бродкаст-дизайнер
отвечает за общий стиль графического оформления в вещательных медиа.
Области знания: Математика.
Физика. Информатика
Компетенции: Разрабатывает
концепцию эфирного оформления; Работает над созданием эфирной графики; Создает
титры, пэкшоты, промо-ролики и анонсы; Адаптирует графический стиль вещания к
разным носителям и смежным платформам (полиграфия, сайты, соцсети); Разрабатывает
имиджевые продукты канала и организует мероприятия по их продвижению.
Важные качества:
Личные
качества:
находчивость, развитое воображение, энергичность, оптимизм, активность,
гибкость.
Soft
skills: умение
работать в команде, стрессоустойчивость, умение работать с дедлайнами,
креативное мышление, ориентированность на результат.
Профессиональные
качества: знание
программ трехмерного моделирования и анимации, знание основ композиции и
типографики, знание тенденций на рынке телевизионной графики.
Где работает: Телеканалы;
Стриминговые сервисы; Компании-подрядчики в сфере спортивных трансляций; Потенциальные
работодатели; ООО “Телекомпания “Останкино”; АО “Первый канал”; ФГУП “ВГТРК”; АО
“ТНТ-Телесеть”; АО “СТС”.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии
"Бродкаст-дизайнер": МИРЭА
– Российский технологический университет; Санкт-Петербургский государственный
институт кино и телевидения; Санкт-Петербургский национальный исследовательский
университет информационных технологий, механики и оптики; Санкт-Петербургский
государственный университет промышленных технологий и дизайна; Дальневосточный
федеральный университет.
ВЕДУЩИЙ
Сотрудник СМИ, который работает в кадре или в
радиоэфире.
Иными
словами, ведущий персонифицирует СМИ – воплощает работу канала или радиостанции
в своем персональном образе.
Области знания: Русский
язык. Обществознание. Иностранные языки
Компетенции: Готовится
к эфирам, собирает информацию по теме, в том числе о гостях и экспертах; Взаимодействует
с творческим коллективом – редакторами, режиссерской бригадой, съемочной
группой и продюсерами; Поддерживает стандарты внешности, соответствующие
формату эфира; Совершенствует навыки речи и поведения в кадре; Участвует в
прямых включениях, выездных эфирах, репортажах и интервью.
Важные качества:
Личные
качества:
общительность, собранность, чувство юмора, быстрая реакция, харизма.
Soft
skills: умение
работать в команде, многозадачность, стрессоустойчивость, способность сохранять
концентрацию.
Профессиональные
качества:
грамотная устная речь, сценическая подготовка, внешность, соответствующая
формату эфира, знание иностранных языков, понимание всех звеньев работы по
организации эфира.
Где работает: Телеканалы,
Радиостанции.
Потенциальные работодатели: ООО “Телекомпания “Останкино”; АО “Первый канал”; ФГУП
“ВГТРК”; АО “ТНТ-Телесеть”; АО “СТС”.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии
"Ведущий": Санкт-Петербургский
государственный институт кино и телевидения; Театральный институт им. Бориса
Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова; Российский
государственный институт сценических искусств; Хабаровский государственный
институт культуры; Воронежский государственный институт искусств.
ДИЗАЙНЕР
ГРАФИКИ
Дизайнер,
специализирующийся на создании решений для средств массовой коммуникации.
Области знания: Математика.
Обществознание. Информатика.
Компетенции: Создает
общую концепцию средства или формата коммуникации; Прорабатывает структуру
медиапроекта, создает сценарии общения; Создает макеты, шаблоны и
презентационные материалы; Участвует в разработке интерфейсов и дизайне
пользовательского окружения; Взаимодействует с заказчиками и инвесторами.
Важные качества:
Личные
качества:
находчивость, развитое воображение, эмпатия, активность, оптимизм.
Soft
skills: умение
решать нестандартные задачи, дизайнерский подход к работе, ориентированность на
результат, аналитические способности, проектное мышление.
Профессиональные
качества: знание
принципов работы различных медийных площадок, знание основ трафик-менеджмента и
менеджмента сообществ, навыки программирования.
Где работает: Информационные
интернет-ресурсы; Социальные сети; Новостные агрегаторы.
Потенциальные
работодатели: ООО Rambler&Co; ООО “Яндекс”; ПАО Mail.ru Group; ООО
Hearst
Shkulev
Media; ГК “РБК”.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Дизайнер
графики": Санкт-Петербургский
государственный университет промышленных технологий и дизайна; Санкт-Петербургский
государственный институт кино и телевидения; Сибирский государственный
университет телекоммуникаций и информатики; Арктический государственный
институт культуры и искусств; Национальный
исследовательский университет “Высшая школа экономики”.
КЛИПМЕЙКЕР
Специалист
по производству и съемке видеоклипов.
Области знания: Русский
язык. Обществознание. МХК
Компетенции: Разрабатывает
творческую концепцию клипа, пишет сценарий, делает раскадровки; Подбирает
съемочную группу, актеров и технический персонал; Организует съемочный процесс;
Осуществляет оперативное руководство по ходу съемочного процесса; Участвует в
распространении и продвижении готового продукта.
Важные качества:
Личные
качества:
общительность, находчивость, развитое воображение, активность, любознательность
Soft
skills: умение
работать в команде, лидерские качества, многозадачность, стрессоустойчивость,
высокая работоспособность
Профессиональные
качества: знание
основ режиссуры и кинопроизводства, понимание специфики работы всех участников
съемочного процесса, базовые продюсерские навыки
Где работает: Продюсерские
компании; Видеопродакшн-компании; Музыкальные и киностудии.
Потенциальные работодатели: Студия Big Boom Production, ООО “Стереотактик”, ООО
“Профильм”, ООО “Студия Экшн Фильм”, ООО “Президент-Студия”.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии
"Клипмейкер": Санкт-Петербургский
государственный институт кино и телевидения; Российский государственный
институт сценических искусств; Московский государственный институт культуры; Российский
государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство); Всероссийский
государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова.
КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР
Специалист
по созданию, поддержке и развитию сетевых сообществ.
Области знания: Обществознание.
Русский язык. Информатика
Компетенции:Занимается
администрированием сайтов и платформ для общения клиентов; Модерирует
сообщества в социальных сетях; Занимается повседневным взаимодействием с
членами сообщества (решение конфликтов, баны, ответы на запросы и заявки); Анализирует
показатели активности пользователей сообщества и качество отклика на услуги;; Адаптирует
коммерческие задачи заказчика к специфике сообщества.
Важные качества:
Личные
качества:
общительность, отзывчивость, порядочность, последовательность, гибкость
Soft
skills: лидерские
качества, развитый эмоциональный интеллект, владение инструментами обратной
связи, навыки решения конфликтов, стрессоустойчивость
Профессиональные
качества: знание
принципов организации сетевых сообществ, базовые знания в области SMM и
маркетинга, глубокое понимание принципов работы социальных сетей, владение
инструментами анализа аудитории
Где работает: Рекламные
агентства; PR-службы коммерческих компаний и государственных организаций; Маркетинговые
подразделения крупных компаний.
Потенциальные работодатели: ФГУП “ВГТРК”, ФГУП МИА “Россия сегодня”, ФГУП
“Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)”, ЗАО “Интерфакс”, ООО
“Коммерсантъ-Холдинг” .
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии
"Комьюнити-менеджер": Московский
государственный лингвистический университет; Московский технический университет
связи и информатики; Национальный исследовательский Нижегородский
государственный университет им. Н.И. Лобачевского; Санкт-Петербургский
государственный экономический университет; Санкт-Петербургский государственный
университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича.
КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР
Специалист,
который занимается наполнением сайта, контролем качества и достоверности
контента.
Области знания: Математика.
Русский язык. Информатика.
Компетенции: Занимается
поиском и отбором информации для сайта; Контролирует регулярность обновления
материалов; Оперативно реагирует на сообщения о недостоверной информации; Взаимодействует
с творческими, коммерческими и административными подразделениями команды; Разрабатывает
макеты; Ведет архив материалов.
Важные качества:
Личные
качества:
усидчивость, ответственность, сосредоточенность, любознательность, широкий
кругозор
Soft
skills: умение
работать в команде, навыки работы с инструментами обратной связи,
исследовательские навыки, обучаемость, умение сохранять концентрацию
Профессиональные
качества:
специальные знания по профилю ресурса, знание верстки сайтов, базовые навыки
обработки фото, видео и графических материалов, навыки поиска и верификации
информации
Где работает: Коммерческие сайты; Интернет-порталы;
Цифровые медиа; Социальные сети.
Потенциальные работодатели: ООО “Rambler&Co”, ООО “Яндекс”, ПАО “Mail.ru Group”, ООО “Hearst Shkulev Media” , ГК “РБК”.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии
"Контент-менеджер": Российская
академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской
Федерации; Национальный исследовательский университет "Высшая школа
экономики"; Московский технический университет связи и информатики; Национальный
исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.
Лобачевского; Дальневосточный федеральный университет.
Я помню! - Кто они - специалисты, которые сохраняют нашу память? Что такое современный музей? Почему одними из самых востребованных сотрудников в библиотеках стали айтишники и специалисты Big Data? Возможно ли создать такой носитель, который сохранит всю информацию навечно?
Культурные технологии
Ты знаешь. что в России проживает более 190 народов? У каждого своя история, свой язык и свои традиции. И каждый дорожит своей культурой. потому что без неё народ просто не сможет существовать.
Каждый день ты сталкиваешься с отголосками культуры. Музыки, кино, праздники, любимые блюда, семейные предания и байки, обычаи и традиции. Даже мемы в интернете! Это же самый настоящий фольклор! Только в современной обработке. Представь, как ты будешь рассказывать про них своим внукам.
В этой отросли, конечно, найдётся место самым разнообразным профессиям. Чтобы сохранить культуру народов, трудиться большое количество людей. Историки, библиотекари, музейные работники, сотрудники архивов... Нет, только не думай, что это скучно! В современных библиотеках всегда найдётся место для айтишников и специалистов по BigData, музеи постепенно превращаются в большие мультимедийные предприятия, а архивариусам брошен сложный вызов - изобретение электронной бумаги.
Профессии в сфере культуры:
АРХЕОЛОГ

Компетенции: организует и ведет раскопки; ведет зарисовку раскопов; составляет отчеты о раскопках; проводит описание и анализ находок; публикует результаты исследований.
Важные качества:
Личностные: активность, общительность. внимательность, любопытство, аккуратность.
Soft skills: умение работать в команде; развитая память; исследовательские навыки; умение переключаться между задачами; широкий кругозор.
Профессиональные: специальное археологическое образование; опыт участия в археологических экспедициях; навыки академического письма; владение стандартами описания археологических памятников.
Где работает: университеты, исследовательские институты, археологические фонды, музеи.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Археолог": Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Российский государственный гуманитарный университет; Санкт-Петербургский государственный университет; Казанский (Приволжский) государственный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет.
АРХИВИСТ

Компетенции: осуществляет поиск, выдачу и возврат в место хранения документов архива; ведет технический документооборот; осуществляет приём, маркировку. рубрикацию и размещение поступающих документов; контролирует условия хранения фондов; дает информационную поддержку пользователям архива.
Важные качества:
Личностные: общительность, внимательность, точность, отзывчивость, порядочность.
Soft skills: коммуникабельность, умение работать с большими объёмами информации, высокая трудовая этика, способность выполнять рутинную работу, системный подход к работе.
Профессиональные: профессиональная подготовка в сфере архивного дела, знание стандартов маркировки, рубрикация и хранения архивных фондов, знание иностранных языков, базовые знания в смежных научных дисциплинах.
Где работает: государственные архивы, частные архивы, архивы при музеях, предприятиях и крупных компаниях.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Архивист": Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского; Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н.Ельцина; Кубанский государственный университет; Тюменский государственный университет.
БИБЛИОТЕКАРЬ

Компетенции: ведет поиск, выдачу и возврат книг в хранение; ведет технический документооборот; обеспечивает предоставление дополнительных библиотечных услуг; ведет заказ, прием и оформление новых поступлений; организует образовательные мероприятия и книжные выставки.
Важные качества:
Личностные: общительность, организованность, усидчивость, внимательность, отзывчивость.
Soft skills: умение работать в команде, коммуникабельность, высокая трудовая этика, широкий профессиональный кругозор.
Профессиональные: профессиональная подготовка в сфере библиотечного дела, знание стандартов хранения, маркировка и рубрикации библиотечных фондов, знание основ издательского дела, библиографических стандартов, законодательства об авторском праве.
Где работает: государственные библиотеки, библиотеки при музеях и предприятиях, частные библиотечные фонды.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Библиотекарь": Московский государственные лингвистический университет; Санкт-Петербургский государственный институт культуры; Хабаровский государственный институт культуры; Волгоградский государственный институт искусств и культуры; Новосибирский государственный педагогический университет.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ В СФЕРЕ DIGITAL HUMANITIES

Компетенции: ведет отбор и сортировку исторических источников; вносит данные источников в профильные базы данных; осуществляет подбор и применение методов обработки информации; занимается разработкой и настройкой исследовательского ПО; Публикует результаты научной работы.
Важные качества:
Личностные: изобретательность, любопытство, точность, последовательность, вдумчивость.
Soft skills: умение работать с большими объемами данных, аналитические способности, системный подход к работе, умение сохранять концентрацию, умение работать в команде.
Профессиональные: междисциплинарная подготовка в сфере истории и цифровых технологий, знание методов Digital humanities, навыки академического письма.
Где работает: университеты, исследовательские центры и институты, исторические порталы и издания.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Исследователь в сфере Digital Humanities": Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; Пермский государственный национальный исследовательский университет; Томский государственный университет.
ИСТОРИК

Компетенции: производит поиск и отбор исторических источников; ведет изучение и мониторинг актуальной историографии; пишет и публикует научные работы; принимает участие в научных конференциях; преподает историю и смежные дисциплины.
Важные качества:
Личностные: усидчивость, аккуратность, вдумчивость, любопытство, сдержанность.
Soft skills: навыки поиска и обработки информации, критическое мышление, умение работать с большими объемами данных, навыки работы с обратной связью, аналитические способности.
Профессиональные: высшее историческое образование, навыки академического письма, знание библиографических стандартов, знание вспомогательных исторических дисциплин, знание иностранных языков.
Где работает: исторические факультеты, исследовательские институты, образовательные центры, исторические общества.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Историк": Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Российский государственный гуманитарный институт; Санкт-Петербургский государственный университет; Казанский (Приволжский) государственный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАНТ

Компетенции: проводит анализ и фактчекинг предоставленных материалов; производит поиск и отбор исторической информации по запросу заказчика; адаптирует исторический материал под технические требования проекта; осуществляет текущее консультирование заказчика; участвует в составлении пресс-релизов и промоматериалов.
Важные качества:
Личностные: общительность, отзывчивость, порядочность, точность, последовательность, креативность.
Soft skills: умение работать в команде, проектное мышление, высокая профессиональная этика, клиентоориентированность, широкий профессиональный кругозор.
Профессиональные: фундаментальное историческое образование, опыт работы над популярными историческими проектами, базовые знания из смежных профессиональных областей (геймеров, кино, издательское дело, организация мероприятий).
Где работает: киностудии, телеканалы, игровые студии, издательства, оргкомитеты массовых мероприятий.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Исторический консультант": Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Российский государственный гуманитарный институт; Санкт-Петербургский государственный университет; Казанский (Приволжский) государственный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет.
ИСТОЧНИКОВЕД

Компетенции: осуществляет поиск, отбор, анализ и классификацию исторических источников; ведет мониторинг профессиональной литературы по теории и методологии источниковедения; участвует в подготовке публикации исторических источников; участвует в профильных и междисциплинарных научных мероприятиях; публикует научные работы; преподает историю и вспомогательные исторические дисциплины.
Важные качества:
Личностные: усидчивость, внимательность, вдумчивость, точность, последовательность.
Soft skills: аналитические способности, исследовательские навыки, высокая работоспособность, умение выполнять рутинные задачи, критическое мышление.
Профессиональные: профессиональная подготовка по теории и методологии источниковедения, навыки академического письма, владение иностранными языками.
Где работает: исторические факультеты, исследовательские институты, музеи, архивы.
Вузы, в которых готовят специалисты по профессии "Источниковед": Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Санкт-Петербургский государственный университет; Казанский (Приволжский) государственный университет; Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н.Ельцина; Тюменский государственный университет.
КРАЕВЕД

Компетенции: ведет поиск и отбор источников по локальной истории; исследует фонды локальных архивов и библиотек; взаимодействует с местным сообществом; публикует результаты научной работы; участвует в национальных и международных мероприятиях по региональной истории.
Важные качества:
Личностные: любознательность, внимательность, усидчивость, эмпатия, общительность, порядочность.
Soft skills: навыками поиска и обработки информации, критическое мышление. умение работать с большими объемами данных, навыки работы с обратной связью, аналитические способности.
Профессиональные: высшее историческое образование, навыки академического письма, знание библиографических стандартов, знание вспомогательных исторических дисциплин, знание иностранных языков.
Где работает: университеты, краеведческие музеи, школы и гимназии.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Краевед": Казанский (Приволжский) федеральный университет; Самарский государственный социально-педагогический университет; Тюменский государственный университет; Кубанский государственный университет; Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова; Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта.
МУЗЕЕВЕД

Компетенции: ведет прием, классификацию и размещение новых экспонатов; участвует в организации и дизайне экспозиций; участвует в межмузейном сотрудничестве; контролирует условия хранения и транспортировки экспонатов; обеспечивает предоставление музейных услуг.
Важные качества:
Личностные: общительность, любопытство, аккуратность, наблюдательность, порядочность.
Soft skills: умение работать в команде, коммуникабельность, высокая трудовая этика, широкий профессиональный кругозор,высокая работоспособность.
Профессиональные: профессиональная подготовка в сфере музееведения, опыт организации и проведения выставок, знания в смежных научных областях, знание иностранных языков.
Где работает: исторические музеи, художественные музеи, мемориальные комплексы.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Музеевед": Санкт-Петербургский государственный университет; Российский государственный академический художественный институт им В.И.Сурикова при Российской академии художества; Казанский (Приволжский) государственный университет; Санкт-Петербургский государственный институт культуры; Краснодарский государственный институт культуры.
ПАЛЕОГРАФ

Компетенции: ведет поиск, сбор и классификацию древних письменных документов; занимается реставрацией документов; ведет расшифровку древних надписей, анализ материалов и техник изготовления древних документов; публикует результаты научной деятельности; преподает историю, источниковедение и палеографию.
Важные качества:
Личностные: внимательность, точность, любопытство, аккуратность, порядочность, усидчивость.
Soft skills: исследовательские навыки, широкий профессиональный кругозор, развитая память, аналитические способности, способность к профессиональному саморазвитию.
Профессиональные: фундаментальная подготовка в области источниковедения, глубокие знания в области истории письменных документов, развития шрифтов, техник письма и печати, писчих инструментов и книжного дела, знание иностранных и древних языков.
Где работает: исторические факультеты, исследовательские институты, музеи, архивы.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Палеограф": Московский государственные университет им. М.В.Ломоносова; Санкт-Петербургский государственный университет; Казанский (Приволжский) государственный университет; Уральский федеральный университет им. первого президента России Б.Н. Ельцина; Тюменский государственный университет.
ПОИСКОВИК

Компетенции: организует поисковые экспедиции; ведет полевую работу по поиску погибших солдат; ведет архивную работу; привлекает сторонних специалистов для консультаций; взаимодействует с мемориальными учреждениями, музеями и семьями погибших; участвует в коммемориальных мероприятиях.
Важные качества:
Личностные: ответственность, порядочность, внимательность, отзывчивость, энтузиазм.
Soft skills: умение работать в команде, высокая трудовая этика, коммуникабельность, развитый эмоциональный интеллект, исследовательские навыки.
Профессиональные: базовая подготовка в сфере истории и военной истории, опыт полевой поисковой работы, навыки архивной работы.
Где работает: исторические общества, волонтерские организации, некоммерческие организации, мемориальные центры.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Поисковик": Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Санкт-Петербургский государственный университет; Военный университет министерства обороны РФ; Российский государственный социальный университет; Волгоградский государственный университет; Курский государственный университет.
РАЗРАБОТЧИК ПО ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Компетенции: ведет изучение типовых исследовательских задач в сфере цифровой гуманитаристики; занимается разработкой программных инструментов под исследовательские задачи; осуществляет обслуживание кода, тестирование и устранение ошибок; принимает участие в междисциплинарных научных мероприятиях; ведет взаимодействие с экспертами смежных областей.
Важные качества:
Личностные: любознательность, находчивость, точность, общительность, вдумчивость.
Soft skills: умение работать в команде, умение работать в большим объемом информации, аналитические способности, исследовательские навыки, системный подход к работе.
Профессиональные: междисциплинарная подготовка в сфере информатики и гуманитарных наук, знание языков программирования, знания в области программной архитектуры, знания в сфере алгоритмов и структур данных.
Где работает: университеты, исследовательские центры и институты, исторические издания и порталы.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Разработчик ПО для гуманитарных исследований": Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; Пермский государственный национальный исследовательский университет; Томский государственный университет.
РЕКОНСТРУКТОР

Компетенции: осуществляет сбор источников для исторической реконструкции; занимается написанием концепций и сценариев реконструкций; занимается организацией массовых мероприятий; взаимодействует с экспертным сообществом; привлекает зрителей и волонтеров для участия в реконструкциях.
Важные качества:
Личностные: общительность, находчивость,упорство, энтузиазм, любознательность.
Soft skills: умение работать в команде, коммуникабельность, проектное мышление, ориентированность на результат, высокий уровень мотивации.
Профессиональные: базовая историческая подготовка, опыт в организации мероприятий, знание специфических техник, ремесел и материалов, используемых в исторических реконструкциях.
Где работает: музеи, исторические общества, некоммерческие организации.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Реконструктор": Российский университет дружбы народов; Московский государственный институт туризма им. Ю.А.Синкевича; Санкт-Петербургский государственный институт культуры; Хабаровский государственный институт культуры; Краснодарский государственный институт культуры.
РЕСТАВРАТОР

Важные качества:
Личностные: усидчивость, аккуратность, точность, ответственность, эстетический вкус.
Soft skills: работоспособность, творческие способности, высокий уровень ответственности, обучаемость, способность сохранить концентрацию.
Профессиональные: художественное и искусствоведческое образование, владение реставрационными техниками, знание свойств реставрационных материалов, знание иностранных языков.
Где работает: музеи, реставрационные мастерские, антикварные салоны.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Реставратор": Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина при Российской академии художеств; Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица; Российский государственный университет им А.Н.Косыгина; Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г.Строганова; Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
СПЕЦИАЛИСТ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ

Компетенции: подбирает базу источников для реконструкции; создает и совершенствует 3D-модели исторических объектов; разрабатывает и применяет техники верификации реконструкций; привязывает данные источников к частям модели; участвует в создании мультимедийных исторических проектов.
Важные качества:
Личностные: любознательность, находчивость, точность, общительность, вдумчивость.
Soft skills: умение работать в команде, умение работать с большими объемами информации, аналитические способности, исследовательские навыки, системный подход к работе.
Профессиональные: высшее историческое образование, навыки работы с 3D-редакторами, знание методологии виртуальных реконструкций.
Где работает: исследовательские центры, музеи, архивы, библиотеки.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Специалист по 3D-моделированию": Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; Пермский государственный национальный исследовательский университет; Томский государственный университет.
СПЕЦИАЛИСТ ПО ИСТОРИОГРАФИИ

Компетенции: ведет сбор и классификацию исторической литературы по теме своего исследования; изучает историю научных школ, направлений и методов; составляет историографические обзоры; публикует результаты научной деятельности; участвует в научных мероприятиях.
Важные качества:
Личностные: усидчивость, аккуратность, вдумчивость, любопытство, сдержанность.
Soft skills: навыки поиска и обработки информации, критическое мышление, умение работать с большими объемами данных, навыки работы с обратной связью, аналитические способности.
Профессиональные: высшее историческое образование. специализация в области историографии, навыки академического письма, знание библиографических стандартов, знание иностранных языков.
Где работает: исторические факультеты, исследовательские институты, образовательные центры, историческое общество.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Специалист по историографии": Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Российский государственный гуманитарный университет; Санкт-Петербургский государственный университет; Казанский (Приволжский) государственный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет.
СПЕЦИАЛИСТ ПО ОХРАНЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Компетенции: организация экспертиз по присвоению объектам статуса памятника культурного наследия; решение юридических вопросов, связанных с охраной памятников культурного наследия; организация реставрационных работ; взаимодействие с местными властями и некоммерческими организациями; участие в организации выставок и посещений памятников культурного наследия.
Важные качества:
Личностные: ответственность, принципиальность, настойчивость, любознательность, порядочность.
Soft skills: исследовательские навыки, широкий профессиональный кругозор, непрерывное саморазвитие, профессиональная этика, ориентированность на результат.
Профессиональные: профессиональная подготовка в сфере музейного дела, искусствоведения или менеджмента в культурной среде, знание законодательства о памятниках культурного наследия, опыт работы с общественными и государственными организациями.
Где работает: государственные учреждения, некоммерческие организации, научно-исследовательские институты.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Специалист по охране историко-культурного наследия": Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина при Российской академии художеств; Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица; Российский государственный университет им А.Н.Косыгина; Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г.Строганова; Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
СПЕЦИАЛИСТ ПО ОЦИФРОВКЕ ФОНДОВ

Компетенции: ведет прием, сортировку и оцифровку документов; вводит данные документов в электронные базы; взаимодействует с другими службами архивов и библиотек; привлекает сторонних экспертов для работы с редкими и хрупкими документами; ведет учет и регистрацию произведенных работ.
Важные качества:
Личностные: усидчивость, внимательность, рассудительность, точность.
Soft skills: аналитическое мышление, способность работать с большими объемами информации, системные подход к работе.
Профессиональные: знание технического обеспечения по оцифровке документов, базовые знания в области делопроизводства, знание стандартов работы с редкими и хрупкими документами, базовые знания в сфере библиотечного и архивного дела.
Где работает: государственные архивы, государственные библиотеки, делопроизводственные компании, архивы частных компаний.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Специалист по оцифровке фондов": Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна; Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского; Санкт-Петербургский государственный институт культуры; Краснодарский государственный институт культуры.
СПЕЦИАЛИСТ ПО ПУБЛИЧНОЙ ИСТОРИИ

Компетенции: определяет характер интересов, устоявшихся представлений и проблем профильной аудитории, связанных со знаниями о прошлом; ведет сбор и обработку исторической информации по тематике исследований; адаптирует результаты исследования для восприятия непрофессиональной публикой; обеспечивает соответствие материалов исследования одновременно потребностям публики и академическим стандартом; участвует в научных конференциях; участвует в организации популярных исторических мероприятий.
Важные качества:
Личностные: общительность, отзывчивость, эмпатия, гибкость, точность.
Soft skills: умение работать с обратной связью, клиентоориентированность, коммуникабельность, исследовательские навыки, высокая профессиональная этика.
Профессиональные: фундаментальная историческая подготовка, знание специфики задач публичной истории, опыт взаимодействия с непрофессиональной аудиторией.
Где работает: популярные исторические журналы, лаборатории и фонды публичной истории, телеканалы, студии и другие проекты исторической тематики, частная практика.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Специалист по публичной истории": Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Московская высшая школа социальных и экономических наук; Московский государственный университет им М.В.Ломоносова; Казанский (Приволжский) федеральный университет.
ЭКСКУРСОВОД

Компетенции: встречает посетителей, собирает и организует группы; готовит материалы к экскурсиям, адаптирует к разным типам аудитории; ведет экскурсии по теме специализации; оказывает поддержку клиентам по общим туристическим вопросам; при необходимости оказывает первую медицинскую помощь.
Важные качества:
Личностные: общительность, отзывчивость, любознательность, энтузиазм, эрудированность.
Soft skills: умение работать в группе, клиентоориентированность, лидерские качества, коммуникабельность, высокая трудовая этика.
Профессиональные: профессиональная гуманитарная подготовка, знание иностранных языков, поставленная устная речь, углубленные знания по теме экскурсий, базовые навыки первой помощи.
Где работает: музеи, городские департаменты туризма, исторические общества, туристические фирмы.
Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Экскурсовод": Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А.Синкевича; Санкт-Петербургский государственный институт культуры; Хабаровский государственный институт культуры; Краснодарский государственный институт культуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий