Родителям на заметку

2. Рекомендации родителям подростков
3. Как помочь ребенку сдать выпускные экзамены.
4. Первый раз в первый класс
5. Первый раз в пятый класс
6. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
7.Спиннер: мифы и правда
8. Как правильно воспринимать оценки
9Как помочь ребенку развивать универсальные учебные действия (УУД)





«Почему ребенок себя плохо ведет?» Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка.

    Почему дети ведут себя плохо? Почему они делают нам все назло? Почему им даешь, даешь, а им все мало и мало? Эти частые вопросы родители задают психологу на консультациях. В статье – четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка. Рассмотрим, как проявляется, почему возникает и как влияет определенный стиль воспитания на ребенка.
   «В конце концов, почему их нельзя просто любить, почему их нужно еще и воспитывать?» – еще один популярный вопрос родителей на консультациях. Да, конечно, любить детей намного легче и приятнее, нежели воспитывать. Когда родитель воспитывает ребенка, то часто встречается и со своими сложными чувствами, и с чувствами ребенка.
  Благодаря воспитанию родитель показывает детям, как устроен мир, учит жить в обществе, где есть правила, границы, закон и ответственность, учит жить в согласии с собой и окружающими. Поэтому просто любить ребенка недостаточно, воспитывать нужно тоже.
   Иногда родители могут неадекватно оценивать свою роль при воспитании ребенка. Это проявляется в одном из четырех стилей, где в результате они сталкиваются с избалованностью ребенка, трудным поведением. Поэтому, если есть проблемы с послушанием, нужно в первую очередь взглянуть критично на стиль воспитания. Рассмотрим четыре стиля воспитания, которые определили Б.Б. Грюнвальд и Г.В. Макаби.

Стиль воспитания № 1. СВЕРХЩЕДРОСТЬ 

Как проявляется

Родители предоставляют ребенку все, что он пожелает: захотел он самолетик, даже еще не успел, как следует о нем помечтать, как тут же его получает. Захотел подросток айфон новой модели, через пару дней он у него уже в кармане; потерял, через неделю купили новый… Без подарков к таким детям не ходят. Родители дают им все самое лучшее, даже иногда в ущерб себе.

 Почему возникает 

Обычно родители руководствуются тем, что в детстве у них не было такого изобилия, поэтому пусть их дети ни в чём не нуждаются. Обычно это проявляется в семьях с хорошим достатком. Такие дети измеряют свою ценность количеством подарков: не купишь мне куклу - значит, не любишь меня! Дети с трудом переносят отказы, впадают в тяжелые эмоциональные состояния, которые не выдерживают родители. Дети научаются манипулировать, лишь бы заполучить желаемое. 

Последствия


Дети превращаются в потребителей: дом завален игрушками, а им все мало. Опасность в том, что потом из таких детей могут вырасти люди, которые не умеют чувствовать и понимать свои потребности и выстраивать адекватную стратегию по получению желаемого (не манипулировать другими, а делать что-то значимое самому). Такие подростки часто ничего не хотят, ни к чему не стремятся, потому что когда-то родители уж слишком быстро удовлетворяли их желания, не дав ребенку трансформировать импульсы неудовлетворенной потребности в энергию делания. Родители сверхщедростью компенсируют свое чувство вины: я много работаю, мало вижу ребенка, куплю ему игрушку, я же хорошая мама и очень люблю своего малыша.

Стиль воспитания № 2. ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

Как проявляется

Родители позволяют ребенку делать все, что ему захочется, при этом не принимая во внимание то, как эти действия скажутся на других. В таких семьях дети решают идти гулять/в гости или нет, во сколько ложиться спать, что делать маме, когда ей смотреть телевизор. Нормой становятся: разрисованные стены во всем доме, разбросанные игрушки и одежда, прием пищи в любое время и где угодно, крик и дурное поведение в общественных местах.

Почему возникает 

Родители считают, что детям нужно самовыражаться и предоставляют им много свободы. Родители боятся фрустрировать детей, нанести им какую - либо психологическую травму, что воспитание уходит на задний план: практически нет границ дозволенности, ребенку не позволяются сталкиваться со сложными чувствами (отвлекают тут же, обвиняют кого-то другого, дают то, что ребенок требует и т.д.). Иногда родители позволяют там много ребенку не потому, что хотят воспитать свободную и не зажатую рамками личность, а потому, что им самим очень важно быть хорошими и любимыми родителями. За вседозволенностью родители прячут страх навредить ребенку. Дети становятся главными в семье, родители спускаются на ступень ниже. 


Последствия

Дети не видят границ дозволенного, не учатся уважать границы других, не получают навык проживания сложных чувств при столкновении с ограничениями, например когда есть некие запреты. В результате, когда дети попадают в социум, они имеют множество проблем в отношениях со сверстниками и с другими взрослыми: им гораздо сложнее уступать, находить компромиссы, проживать чувства, отпускать через горевание ситуацию, где невозможно что-либо исправить, смириться.


Стиль воспитания № 3.СВЕРХОПЕКА 

Как проявляется

Родители преувеличивают опасности и недооценивают возможности ребенка с ними справиться: «Не лезь туда, упадешь! Не торопись, жуй хорошо, подавишься! Не делай уроки без меня, наделаешь ошибок…». Родители могут добиться того, чтобы освободить ребенка от занятий, к примеру, от физкультуры. Потому что считают, что занятия требуют от детей большого напряжения.

Почему возникает

Родителям нравится баловать детей и чрезмерно опекать их, выражая тем самым свою любовь. Такая сверхопека родителей связана со страхом, что если они не уступят желанию ребенка, то он может почувствовать себя не любимым. Родители, конечно, хотят добра и очень любят своих детей, но вот таким воспитанием они лишаю веры ребенка в свои силы и свои возможности, они внушают, что он сам ни на что не способен. Родители иногда идут на уступки ребенку или потакают, чтобы почувствовать себя любимыми и хорошими родителями. 

Последствия

Родители приучают ребенка не принимать ответственность за себя и зависеть от других. Ребенок перестает что-либо делать сам, все время ждет поддержки. В итоге вырастают дети с заниженной самооценкой, со страхами. Им не позволили еще в детстве учиться на своих ошибках, на последствиях своих поступков, за них везде заступались, их от всего оберегали. В будущем такой стиль воспитания может привести ребенка к жертвенной позиции

Стиль воспитания № 4. ДОМИНИРОВАНИЕ

Как проявляется

Родители прививают ребенку страх использовать свое мнение, они уверены в том, что ребенок не может и шагу ступить без их контроля и без их позволения. Здесь родители проявляют власть и позицию «над».

Почему возникает

У таких родителей наблюдается страх отпустить контроль, недоверие к ребенку, они уверены, что сам ребенок не справится. Но если сверхопекающие родители делают "за", то доминирующие чаще запрещают. Они часто жалуются на несамостоятельность своих детей (особенно подростков), но при этом продолжают доминировать, так как страх отпустить контроль намного сильнее проблем плохого поведения. 

Последствия

Когда много контроля извне, ребенок совершенно не учится брать на себя ответственность, он вырастает инфантильным. У ребенка есть страх совершить ошибку и быть наказанным за нее, потому что постоянно в голове слова матери: «Я же тебе говорила! А ты мать не послушал! Ни на что ты сам не способен. Положиться на тебя нельзя!.." Дети таких родителей, становясь старше, могут восстать против них. Очень часто в подростковом возрасте родители сталкиваются с очень сильной агрессией, протестом и обесцениванием. Это дает ребенку хоть какое-то чувство превосходства, которого он был лишен все детство



Это заставит Вас задуматься!

Несколько фактов, которые могут удивить вас...

1. Иногда капризы и непослушание - это здоровый признак.
Дети от природы восторженны и любопытны, поэтому иногда их поведение взрослые называют "капризным". Но было бы очень странно, если бы ваш ребенок никогда не портил вещи и никогда бы не ошибался. Это значит. что можно разрешать детям делать все, что угодно! Им необходимо учиться соблюдать правила, принятые в вашей семье, и правила общения с другими людьми. Поэтому запаситесь временем и наберитесь терпения, чтобы помочь детям научиться контролировать себя.
2. Часто дети не понимают, за что они были наказаны.
Исследования показывают, что дети часто запутываются во взрослых правилах. Они не всегда понимают, что они сделали неправильно. Это особенно относится к тем случаям, когда ребенка отшлепали, потому что взрослые были слишком злы или расстроены и не разобрались, в чем дело.
3.Дети имеют право на хорошее отношение к себе.
Это значит, что дети имеют право, и одно из них - право быть защищенными от всех форм физического и психологического насилия и намеренного унижения. 
Давая возможность детям выбирать, вы тем самым помогаете им вести себя хорошо.
Не спорьте со своими детьми по вопросам, которые не имеют принципиального значения. Постарайтесь предоставить выбор им самим: что одевать и что есть, чтобы они не чувствовали себя обиженными, постоянно находясь под  контролем. Это поможет устранить вспышки гнева и "трудное" поведение ребенка.


10 шагов, чтобы стать хорошим родителем

1. Любовь - это самая важная потребность всех детей.
Любовь также важная позитивная составляющая воспитания. Чем больше вы проявляете свою любовь  к детям, обнимая, целуя их и говоря "Я тебя люблю", тем больше они хотят доказывать вам, что заслуживают её. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважение к своей личности.

2. Слушайте внимательно, что вам говорят дети.
Проявляйте интерес к тому, что они делают и чувствуют. Убедите их, что все чувства естественны, надо только уметь верно их выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям.

3. Даже при самых любящих и внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты).
 Это часть родительских обязанностей. Но помните, что для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз, это часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил, при условии, что они обоснованы.
4. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию.
Иногда родители бывают слишком серьезными, словно юмору не место в общении с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.

5. Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том,что они чувствуют, - это ключ к пониманию их поведения.
Попробуйте помнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы не станете лучше понимать своего ребенка.

6. Хвалите и одобряйте своих детей.
Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия, хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать.

7. Уважаете своего ребенка так же, ка вы уважали бы взрослого человека.

Привлекайте ваших детей к принятию решений, особенно если эти решения как - то влияют на их жизнь; прислушайтесь к их точке зрения. Если же вы поддались искушению сказать что-нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали тоже самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы сем-то обидели их.
8. Установите определенный распорядок дня.
Маленькие  дети чувствуют себя гораздо счастливее и в большей безопасности, если они едят, спят, играют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для приема пищи, сна и для шумных игр.

9. Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но стараться быть гибким с очень маленькими детьми.

Однажды установив в своей семье правила, будьте последовательны в их установлении. Если вы устанавливаете правило, а наследующий день меняете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас. Иногда, вне дома, вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить детям.


10. Не забывайте о своих собственных потребностях!
Если вы чувствуете, что устали и вашему терпению вот-вот придет конец, выделите некоторое время для своего отдыха. Займитесь чем-нибудь, от чего вам будет лучше. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы накричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше выйдите, успокойтесь и сосчитайте до 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий